Органный концерт «Бах по-итальянски и возвращение Пер Гюнта»
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Мероприятие завершено
Бах по-итальянски и возвращение Пер Гюнт – за органом Алие Абдурашитова. Клавирный концерт – новый жанр, созданный Бахом, – возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов. Наиболее известны из них органные транскрипции струнных концертов Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты изначально были написаны как скрипичные, а уже затем были переложены самим Иоганном Себастьяном для клавира. Итальянский концерт, созданный в 1735 году — всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра. Бах и Вивальди. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем.
Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр – две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес.
Находка вечера – встреча с пьесой Наджи Хакима, французского композитора и органиста ливанского происхождения, ученика знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемника выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже. Это основанная на трёх григорианских мелодиях Gregoriana. Лирическая нота концерта – органная версия культовой Серенады Шуберта, финал – удивительная соната ленинградского композитора, выдающегося полифониста Христофора Кушнарева.
Бах по-итальянски и возвращение Пер Гюнта – невозможное стало возможным!
Программа:
- Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ре минор BWV 594
- Ich ruf zu dir BWV 639
- Итальянский концерт фа мажор BWV 971
- Наджи Хаким (1955*) Gregoriana
- Эдвард Григ (1843-1907) Пер Гюнт
- Франц Шуберт (1797-1828) Серенада
- Христофор Кушнарев (1890-1960) Соната си минор
Лауреат международных конкурсов
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.