Top.Mail.Ru
123test123
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоу
6+
16
ноября
2024
20:00 Сб

Органный концерт «Бах и легенды парижских соборов»

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском.

Санкт-Петербург, Ковенский пер., 7.
Стоимость билетов:
800 е

Бах и легенды парижских соборов. Прелюдией к этому удивительному путешествию станет самое известное сочинение Иоганна Себастьяна Баха — Токката и фуга ре минор.

Мистика парижских соборов. Отголоски отзвучавшего органа. Каждый собор — это целый огромный мир, живущий по особым законам и хранящий в памяти множество незавершенных историй, ждущих своего окончания.

Во второй половине XIX века французское органное искусство достигло своей вершины благодаря появлению инструмента нового типа — симфонического органа. Рожденные гением мастера Аристида Кавайе-Коля инструменты были установлены в главных соборах Парижа — Сен-Дени, Нотр-Дам, Сен-Сюльпис, Сен-Клотильд и многих других храмах, где служили величайшие органисты. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров.

Бессменный органист базилики Сен-Клотильд, глава французской романтической органной школы Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, создав свыше 130 пьес, в которых музыкальный язык барокко соединился с приемами романтизма.

Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль-Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. Музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!

Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.

Бах и легенды французских соборов — великое органное путешествие начинается!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S Z799
Сезар Франк (1822–1890) Пастораль ор. 19 из цикла «Шесть пьес для большого органа»
Андантино соль минор FWV 25
Героическая пьеса из цикла «Три пьесы для большого органа» FWV 37
Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита op. 25: Интродукция – хорал
Готический менуэт
Молитва Деве Марии
Токката
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Адажио и Токката из Органной симфонии № 5 оp. 42 № 1

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.