Top.Mail.Ru
123test123
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоу
6+
29
ноября
2024
20:00 Пт

Органный концерт «Ave Maria и органные шедевры»

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском.

Санкт-Петербург, Ковенский пер., 7.
Стоимость билетов:
800 е

Ave Maria и органные шедевры. Различные музыкальные версии искренней и великой молитвы, обращённой к Пречистой Деве представят известные московские музыканты — дуэт Ave Maria и органистка Олеся Кравченко. Ave Maria — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для выдающихся композиторов разных эпох и стран. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему.

Два самых известных варианта, представленных в концерте, принадлежат Шуберту и Гуно. Ave Maria Шуберта написана не на канонический латинский текст, хотя порой при исполнении используется и он, а на текст нашумевшей поэмы Вальтера Скотта «Дева озера». В версии Баха—Гуно сошлись два столетия. В качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из Первого тома Хорошо темперированного клавира.

В этот вечер также позвучат музыкальные обращения к Деве Марии Регера и Тости, Листа и Масканьи, а также красивейшие арии из Magnificat Иоганна Себастьяна Баха и чудесная мелодия Panis angelicus Сезара Франка. Отдельное сочинение, созданное для тенора, арфы, виолончели и органа, композитор впоследствии включил в свою мессу — Messe à troi voix.

Сольный орган представлен сочинениями Баха, Босси и Видора. Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни, создав множество сочинений в самых разнообразных жанрах.

Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль-Мари Видор. Музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!

Композитор, органист и пианист Марко Энрико Босси был одним из модернизаторов итальянской инструментальной музыки. Путь итальянцев от оперы к подлинно инструментальной («абсолютной») музыке совершался под воздействием немецкой традиции. В композициях Босси слышны отголоски творчества Мендельсона, Шумана, Листа, Брамса.

Ave Maria и органные шедевры — музыка для всех!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хорал Wohl mir, dass ich Jesus habe»из кантаты № 147
Ария Quia respexit из кантаты Magnificat
Ария Et exultavit из кантаты Magnificat
Прелюдия и фуга ре мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Сезар Франк (1822–1890) Panis angelicus
Ференц Лист (1811–1886) Ave Maria
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония № 5: Финал
Иоганнес Брамс (1833–1897) Колыбельная
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) O, Santissima
Макс Регер (1873–1916) Колыбельная Марии
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Марко Энрико Босси (1861–1925) Симфонический этюд
Джованни Батиста Горджиани (1795–1871) O, Santissima Verginе
Пьетро Масканьи (1863–1945) Ave Maria
Франческо Паоло Тости (1846–1916) Ridonami la calma

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Вокальный дуэт Ave Maria:
Мария Ария, сопрано
Наталия Дубровская, сопрано
Олеся Кравченко, орган (Москва)

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.