Top.Mail.Ru
123test123
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоу
16+
Схема площадки
01
декабря
2021
19:00 Ср

Преступление и наказание

Рок-опера

Санкт-Петербург, Приморский пр. д. 80.

Мероприятие завершено

Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание».

Народного артиста России, лауреата четырех Государственных премий, Национальной премия Ника – Эдуарда Артемьева называют патриархом электронной музыки, он – автор симфонических, хоровых, камерных сочинений, оперы. Широкой публике известен, прежде всего, своими киноработами, которых более 200, в том числе музыка к фильмам Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Андрея Тарковского. Его музыку любят, она способна удивить даже искушенного неожиданными звуковыми сочетаниями, особым звучанием симфонического оркестра, мелодическим богатством. В арсенале композитора –  всё, что найдено сегодня в области звука. И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере – «Преступление и наказание» по роману Достоевского.

Втиснуть это сочинение в рамки какого-то одного жанра – немыслимо. Опера написана в полистилистике: там есть рок, джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс.

Такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Михайловича – дать свою особенную речь каждому герою. А также, создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом – страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление.

Идея оперы принадлежит Андрею Кончаловскому, либретто – Андрея Кончаловского, Марка Розовского, Юрия Ряшенцева, стихи – Юрия Ряшенцева.
Над сценической версией работает режиссер Ольга Маликова: «Опера Артемьева очень «достоевская». В музыке заложен конфликт между сознательным поведением главного героя и образами его бессознательного. Для меня самым интересным в этом материале является возможность раскрыть внутренний психологический конфликт Раскольникова, его отношений с родителями, социумом и Богом».

Один из самых петербургских романов писателя, в котором сам город становится одним из героев, в оперном воплощении будет исполнен в Петербурге впервые в полной композиторской версии.

Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра. Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой – Тинькофф Арена.

В исполнении занят симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории и хор Михайловского театра.

Партии исполнят:

  • Раскольников – Баярунас Ярослав
  • Соня Мармеладова – Скоблина Дарья
  • Порфирий Петрович — Шумаев Игорь
  • Свидригайлов — Карх Андрей
  • Мармеладов — Китанин Константин
  • Мать Родиона — Коровашкова Дарьяна
  • Старуха-процентщица — Калабаев Олег
  • Отец Родиона — Денисов Сергей
  • Мачеха Сони — Захаро Дарья
  • Родион в детстве — Дмитрий Орлов

Ольга Маликова, режиссер, поставила более 30 спектаклей в России, в основном в музыкальном театре (Астрахань, Воронеж, Владикавказ, Якутск, Йошкар-Ола, Абакан, Санкт-Петербург). В Мариинском театре на протяжении 12 лет с большим успехом шла постановка О.Маликовой оперы Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Принадлежит к режиссерской школе выдающегося оперного режиссера Романа Тихомирова (закончила Санкт-Петербургскую консерваторию у профессора В.И.Гончаренко).

Сесар Альварес, дирижер. Один из интереснейших симфонических дирижеров не случайно возник в этом проекте, он много работает с музыкой Эдуарда Артемьева, и связан с русской симфонической школой – обучался в классе маэстро Дмитрия Китаенко в Московской государственной консерватории, сотрудничает с ведущими российскими оркестрами, такими как Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Новосибирский филармонический оркестр, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан.

Иван Глазунов, художник. Народный художник России, ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, академик РАХ, живописец, знаток исторического костюма.

Сценическую версию оперы готовит Фонд «Общество возрождения художественной Руси 1915» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Российского фонда культуры, с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры», в партнерстве с Российским музыкальным союзом (РМС) и Национальным фондом поддержки правообладателей.