Top.Mail.Ru
123test123
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоу
6+
20
апреля
2024
20:00 Сб

Органный концерт «Космос Баха и сияние Моцарта»

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском.

Санкт-Петербург, Ковенский пер., 7.

Мероприятие завершено

Космос Баха и сияние Моцарта. За органом — любимый публикой музыкант, выдающийся педагог и неутомимый исследователь органной истории Юрий Семёнов.

Заглянем в два абсолютно разных мира — бесконечную вселенную Баха и солнечную систему Моцарта. Что роднит двух этих столь непохожих композиторов, лучших представителей барокко и венской классики? Всё просто — гениальность. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под её влиянием претерпел значительную эволюцию стиля!

Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик практически у самой широкой публики. В концерте представлен широчайших спектр органных жанров, в которых творил мастер. Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Есть предположение, что развёрнутый, исполненный драматизма цикл «Прелюдия и фуга си минор» сам Бах исполнил впервые в церкви Святого Павла в Лейпциге 17 октября 1727 года на мемориальном собрании по ушедшей в мир иной Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской, курфюстине саксонской и титулярной королеве Польши. Для открытия процессии он выбрал прелюдию, а фуга была исполнена по её завершении.

Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Фантазия фа минор (Adagio и Allegro KV 594) написана Моцартом по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). По заказу того же Мюллера, в год своей смерти Моцарт написал ещё одну Фантазию для этого же мавзолея. И если первая просто хороша, то вторая — KV 608 — гениальна. Продолжение истории — знаменитый мотет Ave Verum, удивительный по своему мелодизму, и две клавирные пьесы в органной версии.
Космос Баха и сияние Моцарта — просто о вечном.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1675–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546;
Трио-соната соль мажор BWV 530: Vivace – Lento – Allegro;
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Adagio – Allegro фа минор KV 594
Мотет Ave verum corpus KV 618
Adagio до минор KV 546
Andante фа мажор KV 616
Фантазия фа минор KV 608

Исполнитель:

Юрий Семенов, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.