Top.Mail.Ru
123test123
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоу
6+
11
июня
2023
16:00 Вс

Органный концерт «Бах и странствия Пер-Гюнта»

Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»

Санкт-Петербург, 9-я Красноармейская ул., 10А.

Мероприятие завершено

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

«Бах и странствия Пер Гюнта» – потрясающая программа полюбившейся публике Алие Абдурашитовой. Иоганн Себастьян Бах – желанный гость любого органного концерта – представлен во всем многообразии своего необъятного наследия для Короля инструментов. Концерт-арка замкнут двумя самыми известными циклами немецкого гения, звучащими в одной тональности. Это знаменитый «дорийский» цикл и легендарная Токката и фуга ре минор. Дорийская Токката с фугой написана во время пребывания Баха в Веймаре в 1707–1718, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций неистового венецианца. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.

Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр – две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Основанная на трёх григорианских мелодиях пьеса Gregorianа написана Наджи Хакимом, французским композитором и органистом ливанского происхождения. Музыкант – ученик Жана Лангле и преемник Оливье Мессиана на посту органиста церкви Святой Троицы в Париже. Масштабная Пассакалия ленинградского композитора Христофора Кушнарева, посвященная великому Исайе Браудо, поражает своей глубиной и драматизмом. Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы услышим определенную связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Цикл прелюдий «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Концерт завершит самое известное в мире органное сочинение Баха – Токката и фуга ре минор.
«Бах и странствия Пер Гюнта» – присоединяйтесь!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор «Дорийская»
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Hoh Sei Ehr BWV 663
Христофор Кушнарев (1890–1960) Пассакалия
Наджи Хаким (1955*) Gregoriana
Эдвард Григ (1843–1907) Три пьесы из Сюиты № 1 из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» ор.46:
Утро – Танец Анитры – В пещере горного короля
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Прелюдия фа минор из цикла «Подражание старым мастерам»
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Алие Абдурашитова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.