Top.Mail.Ru
123test123
 Санкт-Петербург
+7 (812) 777 04 77
КонцертыТеатрыДетямФестивалиШоу
6+
24
мая
2024
19:30 Пт

Органный концерт «Бах и органная Франция»

Цикл концертов «Органные истории Старого города».

Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 22.
Стоимость билетов:
800 е

Бах и органная Франция. В концерте представлены лучшие органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха и композиторов Франции разных эпох.

Неизменным спутником Баха являлся Король инструментов, для которого он создал великое множество сочинений в самых разнообразных жанрах. Созданная в Веймаре Прелюдия и фуга ля минор не зря названа «Великой» — цикл поражает грандиозностью масштабов, приближающих сочинение к жанру симфонии. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, но именно Бах достиг в этом жанре абсолютного совершенства.

Органная Франция представляет сочинения от блистательной эпохи рококо до эклектики 20 столетия. Луи Николя Клерамбо — композитор, придворный музыкант Людовика XIV, на протяжении всей жизни занимавший пост органиста в различных парижских храмах. Ему принадлежит множество церковных песнопений, сонаты для скрипки и basso continuo, сборники пьес для клавесина и органа. В Сюите второго тона Клерамбо из первой Органной книги ощутимо итальянское влияние, проявляющееся в неожиданно ярких гармониях и фундаментальных контрапунктах. Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа и продолжают поражать богатством звучания и по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Убеждённый «бахианец» Сезар Франк, бессменный органист базилики Сент-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. В его творчестве которого удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни Франк создаёт истинный шедевр — три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора. Они не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы. Выдающийся органист XX века Жан Лангле занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Святой Клотильды, где до него служили великие Сезар Франк и Шарль Турнемир. Лангле очень любил инструмент Астрида Кавайе-Коля и создал для него более 254 опусов. Подобно своему близкому другу Оливье Мессиану, композитор позиционировал создание сочинений для органа как свою религиозную миссию и комментарий к Священному Писанию.

Бах и органная Франция — путешествие между столетиями.

Программа:

Луи Клерамбо (1676–1749) Сюита второго тона для органа: I. Plein jeu – VI. Recit de Nazard
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка BWV 654 Schmucke dich, o liebe Seele (Укрась себя, душа моя)
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Хоральная обработка BWV 639 Ich ruf zu dir, Herr (Взываю к тебе, Господи)
Хоральная обработка BWV 645 Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос зовёт нас)
Жан Лангле (1907–1991) Suite hommage a Frescobaldi I. Prelude au Kurie – II. Offertoire
Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 3 ля минор

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов
Елизавета Бузерова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.